Интерактивная сторона общения. Ее категории и функции

Интерактивная сторона общения. Ее категории и функции

Ежедневно мы сталкиваемся с необходимостью общения с целью реализации каких-либо совместных действий.

Так, например, на работе, выполняя взаимодействие с коллегами, мы общаемся в силу необходимости реализовывать поставленные задачи. Данное взаимодействие - это интерактивная сторона общения человека в обществе, которая также может иметь различные формы проявления.

Интерактивное общение, вербальное и невербальное, разделяется на:

  • Кооперативное — объединение общающихся сторон для достижения единой цели, с равным вовлечением в процесс.
  • Конкурентное — противодействие сторон, выраженное в конфликтном общении, которое препятствует успешному разрешению поставленной перед группой задачи.

При работе в группе, интерактивное общение можно разделить на четыре основные категории:

  • Положительно направленные эмоции — выражение поддержки, оказание информативной помощи, проявление солидарности;
  • Информация для решения проблемы — выражение идей, предложений, мнений, ориентированных на достижение цели;
  • Постановка задачи — формулировка задачи, побуждение к совершению действий, выражению мнений по тем или иным вопросам;
  • Отрицательно направленные эмоции — конфронтация, несогласие с мнением, идеей, решением, нежелание решать задачу или взаимодействовать с другими участниками группы;

Основной функцией интерактивного общения является формирование и отстаивание личностных предпочтений, мнений и навыков. При этом каждый участник такой формы общения опирается на три определяющих критерия:

  • Дистанционная позиция. Данный критерий выражен в расстоянии межличностных отношений с оппонентом или группой. Так, например, при передаче информации, которая может вызвать негативную реакцию, субъект общения стремится, чтобы расстояние с объектом общения было как можно дальше.
  • Ориентировочная позиция. Направление взгляда, корпуса, четкость слов и уверенность речи субъекта, определяют его отношение к объекту общения (страх, уверенность, равнодушие, заинтересованность и т.д.)
  • Пространственные помехи. Присутствие в пространстве различных предметов, находящихся на траектории между субъектом и объектом в момент их общения, выступает оградительным барьером, который может как препятствовать положительному общению, так и снижать интенсивность отрицательных эмоций.

Интерактивная сторона общения достаточно ярко проявляется в сфере делового общения, где также координируется сводом правил и норм поведения.

Copyright © I-Goddess.RU - в мире женской красоты
Копирование материалов сайта запрещено